Учёные из Китая впервые провели генную терапию живому человеку

Опубликовано 14.12.2016 в 14:50
1762

гены

Молекулярные биологи из Китая провели первую в истории удачную терапию с помощью геномного редактора CRISPR/Cas9 при лечении рака легких, путём перепрограммирования иммунных клеток больного, информирует журнал Nature.

Для изменения клеток понадобилось больше времени, чем ожидалось, так как потребовалось дополнительное время для проведения экспериментов. Пациент скоро получит уже вторую инъекцию генетически модифицированных клеток.

Геномный редактор CRISPR/Cas9, был сотворён учёными из США Фэнем Чжаном вместе с другими учёными 3 года назад, после чего он многократно был усовершенствован, и теперь он предоставляет возможность биологам применить его для точного редактирования генома.

Поведением иммунитета человека в основном управляет ген PD-1, уменьшая их активность и не позволяющий им атаковать здоровые клетки. Недавно учёные выявили, что с помощью отключения этого гена, иммунная система становиться более предрасположенной к атаке раковых опухолей и уничтожает их изнутри, что уже было доказано на мышах.

Со слов учёных им удалось благополучно осуществить эту идею на добровольце. Теперь молекулярные биологи проводят наблюдения за его здоровьем и готовятся к очередной инъекции клеточного материала в его кровь. Если все пройдет успешно, то к опытам присоединятся еще девять добровольцев, которым предстоит пройти от двух до четырех таких процедур.
Медицинские центры в Минске Вы можете найти в нашем каталоге.

Источник: ria.ru

Рейтинг статьи:

5 из 5
на оcновании оценок

Каждый посетитель сайта может оценить качество полученной информации на каждой странице портала 7117.by

Примите участие в улучшении контента.

Пожалуйста, оцените информацию на данной странице по пятибальной шкале.

Выйти?

Вы действительно хотите покинуть личный кабинет?

Нажмите "Нет", чтобы отменить действие. Нажмите "Да", чтобы выти из кабинета..